Прогноз посещаемости сайта. Уроки сеошников 2
Сегодня я продолжу делиться знаниями, которые получаю на занятиях. Сегодняшний урок может быть и не сделает открытия, но начинающий вебмастер найдет для себя что-то интересное.
В начале был сайт… потом слов… потом набор слов… Но вот пришло время эти слова упорядочить и выделить из них ключевые. Ключевые слова – это обычно те, по которым пользователь должен попасть на Ваш сайт, набирая запрос на странице поиска (Яндекса, Гугла и др.).
Конечно поисковые слова делятся на высокочастотные (ВЧ) , среднечастотные (СЧ), и низкочастотные (НЧ). К примеру, ВЧ – “автомобиль”, СЧ – “купить автомобиль”, НЧ – “купить автомобиль Лада”. Стоит отметить, что наибольший трафик на сайт идет с низкочастотных запросов, в статистическом виде это будет так:
Число запросов в сутки
|
Доля в трафике
|
10000-20000
|
2%
|
5000-10000
|
1%
|
2000-5000
|
2%
|
1000-2000
|
3%
|
500-1000
|
3%
|
100-500
|
9%
|
<100
|
77%
|
Как проверить и проанализировать посещаемость, можно почитать здесь. А прикинуть, сколько посетителей можно ожидать на свой сайт по тому или иному запросу можно, используя сервисы самих поисковых систем.
Для Яндекса это http://wordstat.yandex.ru/. Как с ней работать – разобраться не трудно.
Но Помните, что общее число показов в месяц (отмеченное на картинке цифрой 1) – это есть сумма всех поисковых запросов, расположенных ниже (цифра 2). Интересным моментом этой статистики является то, что можно увидеть, что еще искали люди вкупе с этим запросом. Из-за отсутствия точного отображения количества запросов по определенной фразе, данная статистика будет иметь не слабую погрешность.
Тогда нам на помощь придет Рамблер. В своей статистике поисковых запросов он выдает точное количество по каждой поисковой фразе. Его сервис можно найти по этому адресу http://adstat.rambler.ru/wrds/.
Но в отличии от Яндекса Рамблер не так популярен у пользователей, поэтому он выдает заниженную оценку, если ориентироваться на тех, кто пользуется Яндексом. Но через пропорцию, можно предположить, сколько людей ищут такую же фразу в Яндексе:
Я(real)=Я(sum)*Р(real)/Р(sum), где
Я(real) – реальное количество запросов в Яндексе
Я(sum) – суммарное количество запросов по Яндексу
Р(real) – реальное количество запросов в Рамблере
Р(sum) – суммарное количество запросов по Рамблеру
Но статистика статистикой, но это всего лишь количество запросов, а не каждый запрос предполагает за собой переход на сайт. А ведь хотелось бы знать, сколько человек перейдет на сайт по запросу, а не введет этот запрос. Чтобы исправить эту ситуацию, можно воспользоваться самой популярной на сегодняшний день статистикой от LiveInternet. Данная система наиболее распространена среди сайтов Рунета и по ней можно определить количество переходов с поисковых систем по какому-либо запросу.
Тут мы видим процент перехода с поисковых систем. А если вести поиск запроса по статистике, тогда получим количество переходов в день по какому либо запросу.
Скорректировать количество переходов с поисковой системы по следующей формуле:
Количество переходов в день * Процент переходов с поисковой системы(%) = Количество переходов с поисковой системы
Вот таки замечательные сервисы есть для анализа ключевых слов и фраз. Пользуйтесь на здоровье.
Но, хочу еще отметить такой момент, что при подборе ключевых слов не стоит забывать о том, что в поисковиками пользуются люди, а людям свойственно ошибаться: встречаются различного рода опечатки, забывают переключить раскладку клавиатуры, пропускают буквы, просто не знают как пишется слово.
К примеру, несколько вариаций:
- риэлтор
- риелтор
- риэлтер
- риелтер
- реэлтор
- реелтор
- риэлтр
- реэлтер
- реелтер
- риелтр
- реелтр
- риэлтар
В общем доля ошибок составляет около 15%. Не забывайте об этом при подборе своих ключей.
Спасибо, я только начал заниматься своим блогом, много полезного узнаю