Высокочастотные запросы, среднечастотные и низкочастотные – какие они на самом деле? | Жизнь в интернете

Высокочастотные запросы, среднечастотные и низкочастотные – какие они на самом деле?

Твитнуть

Иногда очень интересно увидеть в интернете на каких либо форумах вопросы касательно сабжа. Есть серьезные вопросы, а есть и забавные, которые в основном задают новички по своей неопытности. Тут люди делятся на 3 категории:

1. которые стебаются и издеваются
2. кто искренне (или не очень) желает помочь
3. неудачники – которые за всем этим наблюдают со стороны

Попробуем разобраться в вечных вопросах про высокчастоные запросы, среднечастотные запросы и низкочастотные вопросы.

Один из главенствующих вопросов: Какова частота запросов для ВЧ, СЧ и НЧ?

Стоит понимать, что в большинстве случаев спрашивающий имеет понятие о http://wordstat.yandex.ru и спрашивает именно какова частота запросов в Яндексе для каждого вида. Конечно в первую очередь тут интересуют цифры-значени-границы между пресловутыми ВЧ-СЧ-НЧ.

Будем разбираться. Частота в 20 запросов в Яндексе – это много? Мало? А 1000? 5000? Конечно, если рассматривать только цифры, то можно разграничить все просто (как бы из логических убеждений)

для НЧ – частота до 1000 запросов в Яндексе
для СЧ – частота до 3000 запросов в Яндексе
для ВЧ – частота от 3000  запросов в том же Яндексе

Но тут вступает в игру следующий фактор – Тематика.

А относительно тематики те же высокочастотные запросы могут быть до 3000 или же среднечастотные выше 5000. Другими словами, чтобы никого не путать: нет четкой границы между высокочастотными запросами, среднечастотными и низкочастотными. Главное тематика!

К примеру в тематике туризма ключ “отели египта” имеет частоту запросов в Яндексе – 113115, а в строительной тематике ключ “строительство домов” будет иметь 397391 запросов. Получается, что “отели египта” не такой уж и высокочастотный запрос, а всего лишь скромный среднечастотник на фоне “строительство домов”.

Похоже я тут в конец расписался на уже понятном вопросе. В общем, границу между частотами запросов устанавливаем самостоятельно на фоне тематики! Нет никаких четких цифр.

Едем дальше.

Следующий интересный вопрос: Надо ли продвигаться по ВЧ (высокочастотным запросам)? и смежный: продвижение по ВЧ очень дорого!

Тут первое – вопрос, второе скорее миф. По вопросу можно ответить да или нет, зависит от многих факторов. Если надо банально трафик на сайт нагнать, то имеет смысл продвигаться по ВЧ, а если требуется хорошая конверсия, то лучше использовать хорошо подобранные низкочастотные запросы.

По поводу мифа. Продвигать может и дорого, но дороговизна продвижения никак не зависит от частоты запросов какой-либо фразы. Стоимость продвижения зависит от конкуренции. К примеру по запросу “натяжные потолки” вряд ли когда-то удастся занять ТОП простой страничке рядового Васи Пупкиина. Это престижный запрос, который работает на имидж больших компаний и за такие запросы идеть серьезная и дорогая война в мире интернета! К таким же запросам относятся и один из самых дорогих запросов “пластиковые окна”.

Но отдаляясь от больших корпораций, хочу заметить, что факт высокочастотного зароса не является гарантом его дорогого продвижения. Как упоминалось ранее в каждой тематике свои ВЧ и по этим ВЧ различная конкуренция. К примеру конкуренция в области Культуры куда меньше, чем конкуренция в области Авто.

Так же против данного мифа есть такая штука как Регион. Если в Москве продвинуть ключ “пластиковые окна” стоит неподъемную сумму, то в том же Урюпинске это уже можно сделать за гораздо меньшие деньги (при должном старании сайт будет в ТОПе только за счет хорошей оптимизации текста, другими словами – почти бесплатно).

Что-то много написал про высокочастоные запросы, чуток про низкочастотные запросы и почти ничего про среднечастотные запросы. Полагаю, что народ читающий эту статью более-менее грамотен и сможет найти золотую середину для среднечастотников самостоятельно, вот такое домашнее задание ;)

Если у вас появились какие-то думы на данную тему, то смело пишем все это в комментариях.

Рекомендую также почитать:



Комментарии (10) на “Высокочастотные запросы, среднечастотные и низкочастотные – какие они на самом деле?”

  • Vovik:

    Спасибо за информацию, я в этом деле новичёк по этому об ВЧ СЧ и НЧ ничего не слышал, теперь всё знаю в подробностях.

  • Xmodi:

    За регион ты правильно подметил- у меня все среднечастотные запросы в яше по региону на первых местах а в общей куче увы, а блог сделан для общей кучи :(

  • Сергей:

    Я думаю нужно по чуть-чуть продвигать по всем запросам, только больше акцент сделать на те запросы, которые особенно нуждаются для вашего сайта.

  • Яна:

    Для каждой тематики цифры ВЧ, СЧ и НЧ будут совсем разными. Хорош пост, доходчиво все расписано.

  • Сергей:

    Акцент нужно сделать именно на тематику своего сайта, а по всем запросам будет нецелевой трафик, от которого толку мало.

  • Татьяна:

    Есть такое – низкочастотники в регионах куда востребованнее, чем высокочастотники. Почему? Да потому, что прописывать их надо с географической привязкой) “Окна пластиковые” и “окна пластиковые урюпинск” – совершенно разные вещи, оф кос.

    Но есть нечто, что рано или поздно вырастет из сверхнизкочастотников – в высокочастотники. Вот поиском таких “секретов” мне очень интересно заниматься)

  • Соня:

    Продвигать нужно по всем запросам, но больший удар следует делать на средне частотные запросы – эффективнее.

  • redskinman:

    Как правило, если человек не в теме, он смотрит на какой-нибудь двухсловник и уверенно заявляет, мол, это ВЧ-запрос. Действительно, люди часто путают конкурентность и частоту, спят и видят, как их сайт на первых строчках по запросу “купить телевизор”. Но это бред, на мой взгляд.

    Читал где-то статью, что львиная доля трафика идёт по длиннохвостым запросам, у которых, как правило низкая конкуренция. И это реально так! У меня в статистике LI.ru практически нет двухсловников.

    Поэтому главная задача трафодобытчика ориентироваться на длинные хвосты. Если нет возможности закупать тысячи ссылок, достаточно грамотно писать SEO-тексты. Однако грамотный SEO-текст это ни фига не вода на 1500 знаков с тремя вхождениями ключевого слова. Это насыщенный смежными длиннохвостыми запросами текст без тошноты. Только в этом случае одна страница будет в топе по десятку длинных ключей.

    Кстати, гляжу темплейт idream очень популярен в рунете. Не первый раз его встречаю. У меня даже один сателлит на нём сделан :)

  • redskinman, со всем согласен. ВЧ – это больше запросы, которые подчеркивают статус или бренд компании. В моей же практике замечено, что более качественный трафик идет с НЧ

  • [...] нем выбираем забиваем какой-либо ВЧ, СЧ запрос и смотрим, что он нам еще предложит. К примеру, у нас на [...]

Оставить комментарий