Семантическое ядро: что это такое и как его правильно составить
Наверняка многие встречались с таким понятием как Семантическое Ядро, но что это такое и как его составить? Попробуем разобраться в этом. Сразу хочу заметить, что статья рассчитана на новичков, которые хотят, но не могут (или не знают).
В общем поехали. Семантическое ядро сайта – это набор фраз и слов, которые максимально характеризуют весь сайт в целом или деятельность на нем. На примере будет более понятно.
Попробуем составить семантическое ядро для автомобильного сайта. Для него будут наиболее характерно следующее СЯ:
- машины
- автомобили
- покупка автомобиля
- замена колеса
- инструкция для Nissan
- И т.п.
Теперь давайте задумаемся как же правильно составить семантическое ядро? Ведь в него должны входить слова и фразы, которые люди реально запрашивают из поисковиков. Для этих нужд используем всеми любимый http://wordstat.yandex.ru.
В нем выбираем забиваем какой-либо ВЧ, СЧ запрос и смотрим, что он нам еще предложит. К примеру, у нас на сайте есть рубрика “Сантехника”, тогда долго не мучаемся и вбиваем название рубрики в поиск вордстата:
Видим, что Яндекс выдал нам кучу всяких запросов, из них мы выбираем, которые отражают нашу сущность на сайте. Много слов тут не требуется – все видно из картинки.
Но для более качественного составления семантического ядра следует уточнить регион, чтобы понять на сколько востребован данный запрос в требуемом для нас регионе.
Тут мы видим, что количество запросов в конкретном регионе уменьшилось на порядок. А некоторые запросы вообще не пользуются спросом в данном регионе (достаточно сравнить оба скрина).
Таким образом, для составления своего семантического ядра выбираем ключевые фразы в зависимости от их востребованности в том или ином регионе.
Яндекс-ворд стат позволяет быстро составить семантическое ядро для сайта. Стоит только туда прописать несколько основных ключей и далее обогатить свое ядро. Если вордстата покажется мало, то можно также воспользоваться статистикой Рамблера http://adstat.rambler.ru/wrds/.
Когда список ключевых слов (семантическое ядро) составлен, то следует его разбить на группы и подгруппы. Далее для каждой группы найти (или создать) подходящую страницу на сайте. Чтобы было понятнее, вот пример семантического ядра, разбитого по группам.
Группа1:
- ремонт квартир
- ремонт квартир под ключ
- цены на ремонт квартир
Группа2:
- ремонт офисов
- ремонт офисов цены
- расходы на ремонт офиса
Группа3:
- евроремонт
- евроремонт квартир
- евроремонт кухни
И далее в том же духе. Надеюсь теперь стало понятнее как составить семантическое ядро. Тут главное опыт, а не довольствие голой теории.
В данном посте я умышленно опустил некоторые моменты, чтобы голову не забивать. В последующих постах расскажу как весь процесс составления семантического ядра можно автоматизировать, но не на 100% естественно. В этом деле главный упор следует делать на мозги
Теперь вперед на штурм комментариев. И не забудьте подписаться на RSS, что бы не упустить свеженькое и актуальное.
[...] Семантическое ядро: что это такое и как его правильно с… [...]
[...] « Семантическое ядро: что это такое и как его правильно с… [...]
Вот как составить это понятно, а как правильно и грамотно залинковать эти ключи друг на друга….вот тут картинка не складывается. Допустим те же ремонты.
Получается запросы “ремонт офиса”>>ремонт потолка офиса>> ремонтируем карнизы на потолках в офисе>>и т.д. – это и запросы и анкоры? Или нет? И лучше эти запросы-анкоры использовать в перелинковке или у меня каша в голове….
Мария, стоп! тут не стоит спешить. Про линковку я уже писал (http://sun-cinema.ru/?p=467) и этот пост до сих пор остается актуальным и рабочим. Возможно после него останется меньше вопросов. И на фоне новых знаний уже разберем оставшиеся вопросы, если они появятся/останутся
[...] Семантическое ядро: что это такое и как его правильно с… Как составить семантическое ядро сайта [...]