Региональное продвижение поддоменами сайта | Жизнь в интернете

Региональное продвижение поддоменами сайта

Твитнуть

Давно хотел написать про продвижение поддоменами. Обычно данный вид продвижения характерен, когда необходимо продвинуть сайт по большому количеству регионов. Давно не секрет, что одному сайту можно присвоить до 7 регионов включительно и то, если он находится в Яндекс-Каталоге. Есть конечно исключения, когда сайту присваивается больше регионов, но в подавляющем большинстве сеошнику попадается обычный сайт, без каких-либо заумных исключений.

Как обычно бывает? Приходит клиент и говорит: “Хочу продвигаться по всей России”. Нынче модно что-то продавать по всей России и соответственно продвигать. После этого мы объясняем клиенту, что он дурак ничего в этом не понимает. В общем проводим ликбез. Клиент понимает, что ему надо отстегнуть 15 штук на ЯК для присвоения регионов (7 штук и то, если у него есть в этих регионах филиалы, возможно когда-нить я напишу как этого избежать).

Но клиентура пошла настырная и 7 регионов мало. Нужна вся Россия! Читаем тут про варианты продвижения в регионах. Остается два качественных варианта: Москва (московский бюджет) и продвижение поддоменов. Первый понятен – кидаем больше денег на ссылки и вытягиваемся в регионах. Получается дорого и малоэффективно.

Рассмотрим подробнее второй вариант – продвижение поддоменами. На первый взгляд все просто. Нам необходимо создать поддомен сайта и действовать с ним как с обычным доменом. То есть – присвоить нужный регион, написать уникальный контент и закупить ссылок. Уже видно, что потратиться придется изрядно, это и копирайтерам платить и ссылок больше. А если регионов уйма, то бюджет может с лихвой перекрыть московский. Но прелесть регионов в том, что простой оптимизацией большинство ключей если и не достигает ТОПа, то довольно близко к нему находится. Делаем грамотную внутреннюю перелинковку, подкупаем чуток региональных тематических ссылок и все в ажуре.

Так обычно пишут на многих ресурсах. Но правда далека от действительности. Если вы умудрились дочитать до сюда, а не плюнули и ушли со словами “все как обычно, ничего нового”, то сейчас вы узнаете чуть больше, чем другие.

А дело в том, что продвижение поддоменами это не панацея! Тут есть свои нюансы и подвохи. В общем вот реальная история, которую я начал творить еще в конце лета 2011 года. Да, начало далекое, а в этом деле только время показывает результат и буквально сегодня он резко изменился! Поехали…

Как обычно клиент захотел продвигаться по всей России, даже не по всей, а по целевым регионам, которых было около дюжины. Благо клиент попался понятливый и согласился на эксперимент со своим сайтом (не всем везет с клиентурой). Первым делом добавили сайт в Яндекс-Каталог. Присвоили нужные регионы. Для увеличения регионов решили использовать поддомены. Создание поддомена не замысловатая штука, посему тут проблем не было. Естественно все урегулирования заняли больший промежуток времени, чем здешнее описание, поэтому когда создавали поддомен, основной сайт был уже в ТОПе по подавляющему большинству ключей.

Поддомен создали, стилизовали его под основной сайт, наполнили уникальным контентом, присвоили нужный регион. И еще сделали перегон трафика на основной сайт, если посетителя заинтересовала какая-либо продукция.

После пары апов созданный поддомен полностью вошел в индекс. И о чудо, все ключи в ТОПе в нужном регионе! Что говорится: фиг вам – Яндекс не обманешь! Дела обстояли еще хуже, чем предполагалось. Яндекс зааффилировал поддомен с основным доменом по разным ключам для разных регионов главного сайта.

Получилось все плохо. Письмо Платонам, что поддомен вылезает в ТОП по некоторым ключам не в своем регионе, получило ответ. Оказалось, что Платоны тоже не лишены чувства юмора и показали ключи, по которым поддомен прекрасно ищется в своем регионе.

Тут продвижение поддомена и домена зашло в тупик. Дальнейшая переписка с Платонами не прояснила ситуации. Поняв, что Платон нам не собирается помогать, я решил предпринимать дальнейшие телодвижения и мозгошевеления.

Как обычно избавляются от аффилата на разных сайтах одной конторы?

  • Меняют контакты – тут они были изначально разные
  • Меняют контент-тематику сайта, но тематика выбрана, менять нельзя!
  • Меняют дизайн сайта. О, есть за что зацепиться!

Оперативно сменил дизайн на поддомене, придерживаясь цветовой гаммы главного сайта. Ждем как продвинется поддомен.

Время идет, результата нет. Стоит отметить, что от старта операции уже прошло 2-3 месяца. Возникла идея, что сайт аффилатится по ссылкам, которые идут на главный домен. Но ссылки все написаны яваскриптами, чтобы Яндекс да и Google не посчитали, что поддомен – это всего лишь генератор трафика, ака дорвей, для главного сайта (хотя это так и было). Тем не менее все ссылки убрали, оставили тока самые целевые.

И как итог – нифига! Все по прежнему. Поддомен вытесняет главный домен в его регионах по различным запросам.

В общем победа оставалась за Яндексом и я начал уже думать, что продвижение поддоменами это просто красивая сказка для клиентов и сео-новичков. Но сегодня случилось чудо! Яндекс снял аффилат целевым ключевым запросам.

Как так получилось – не понятно. Тем более, что уже пара месяцев как с доменом и поддоменом ничего не делалось радикального. Возможно был выход из песочницы, который снял и другие фильтры, а может и еще что.

Конечно эксперимент был не совсем полноценный, так как тестировал один поддомен. Возможно при большем их количестве был бы другой результат. Но по полученным данным тоже можно сделать соответствующие выводы.

Если хотите региональное продвижение поддоменами, продвигайтесь тока ими, оставив главный сайт без продвижения. Или же готовьтесь получить качественные результаты через 6+ месяцев.

На этом я наблюдение не заканчиваю, посмотрим как Яндекс будет вести себя по отношению к этим сайтам. Хочу еще отметить, что большинство запросов на поддомене вышло в ТОП одной оптимизацией. А перегон трафика шел на главный сайт с самого создания и индексации, и составил от 10% процентов общего количества посетителей.

В общем метод действенный, но есть свои трудности.

Буду рад если вы поделитесь своим опытом продвижения в регионах или даже по всей России. Общая дискуссия поможет выявить наиболее рабочий и актуальный метод на сегодня.

Рекомендую также почитать:



Комментарии (11) на “Региональное продвижение поддоменами сайта”

  • Ника:

    у меня вот тоже сейчас стала такая проблема, что клиент хочет продвигаться по всей России, вот и голову ломаю, что делать, думаю может тоже попробовать такой способ, если клиент согласится

  • Проходимец:

    Регионально, вписывал только в СеоПульте. (: Очень раздражает, что указание региона обязательно.
    При чём от балды вписал Питер, потому что в МСК будет дороже и в топ выйти сложнее.
    Хотя Яндекс не вписал мне регион пока вообще.
    В общем, третий месяц гребу по запросу НЧ по Питеру и без особых результатов. (((: 

    • Проходимец, если интересует тока один регион, то достаточно его присвоить в Яндекс-Вебмастере и, в идеале, должно быть Счастье

  • Екатерина:

    У меня такой вопрос, как указывали контакты на поддоменах? Просто дело в том что магазин находится в Екатеринбурге, а продвижение будет производиться по ближайшим областям, но представительств там нет, т.е. будет организована доставка. Телефонный номер получается один, но хочется все поддомены указать в вебмастере, я думаю могут возникнуть проблемы именно с контактами. Заранее спасибо)

    • Екатерина, если желаете присвоить регион поддомену, то можете написать любой адрес и телефон нужного региона, а после присвоения региона поставить нужные для вас контакты. Для ускорения присвоения региона – его прописываете в вебмастере

  • Максим:

    Интересная статья, спасибо за свой отчет. Намотал на ус.

  • Роман:

    В точку, с клиентами везет не всем. Занялся на свою голову сайтом:

    Клиент захотел статику и продвинуть в трех регионах – сделал. Клиент захотел поменять дизайн – сделал на поддомене new.
    Клиент решил расширять бизнес на 5 регионов – чешу репу и скрещиваю пальцы ног.
    В итоге имеем поддомены: new, old, 74.new, 74.old, 66.new, 66.old и т.д.

    Как к этому Яндекс отнесется – неизвестно. Но яйца сжались в ожидании выкручивания, ибо клиенту не объяснишь. =(

    • Роман, надо чуток проще поступать. Если клиент невменяемый, то просто отказываемся от него. Обычно после первого посыла они становятся более сговорчивые, но потом все по-новой. Свое время и нервы дороже, поэтому не стоит тратить на таких клиентов время, если он конечно не платит за все эти нервы… (обычно не платит)

  • Алексей:

    Столкнулся с такой проблемой. Добавив сайт в яндекс каталог продажи в регионы глобально упали. Да в своём городе продаже увеличились, трафик подрос, тиц вырос. Но продажи в регионы упали, а они были в разы больше чем продажи в своём городе! Всё замечательно конечно, но не имея адреса и городского номера телефона в чужом городе получается не продвинуть сайт?

Оставить комментарий