Как составить семантическое ядро сайта (продолжаем мусолить) | Жизнь в интернете

Как составить семантическое ядро сайта (продолжаем мусолить)

Твитнуть

В предыдущей статье я начал рассказывать, что такое семантическое ядро и как его составить. Но естественно в одной маленькой статье всего не напишешь. А одну большую читать долго. Так что сегодня продолжаем разбор как составить семантическое ядро сайта.

Естественно, что в наш век высоких технологий было бы не плохо максимально автоматизировать процесс составления семантического ядра. И ведь интернет не без добрых программеров, чьими усилиями сделана масса программ для составления семантического ядра. Вот беда только в том, что эти программы по сути не составляют семантическое ядро, а банально парсят сервисы статистики ключевых слов.

Но нам-то пофигу. Главное рутину заменить роботами. В общем из кучи всяких программ для составления семантического ядра конкурентными и, что немаловажно – бесплатными, являются программы от Люстика, это SlovoЁb и СловоДёр.

Первая прога парсит ключевые слова со статистики Яндекса

Программа СловоЁб

Вторая прога выдирает ключи из подсказок основных поисковых систем

Программа СловоДёр

Как пользоваться программами – научитесь самостоятельно, в этом нет ничего трудного. Использовать их можно тоже для разных целей. Мы же в данном контексте используем программы для создания семантического ядра.

В любую из прог вбиваем основной ВЧ по нужной нам тематике и получаем список запрашиваемых ключей, т.е. фразы, которые неоднократно пользователи вбивают в поисковых системах.

Из полученного списка выкидываем все фразы, которые ну никак не подходят под деятельность сайта и продолжаем работать с оставшимися. Если хочется много трафика без покупки ссылок, то выбираем много-много НЧ-ключей и тратимся разово на оптимизированные тексты под эти ключи. Есть другой вариант – набрать СЧ для которых может понадобиться внешняя оптимизация, т.е. дополнительные траты на закупку ссылок. Тут каждый поступает в меру свое жадности.

Как еще можно отсеять низколиквидные ключи? То есть ключи, затраты на которые не оправдают ожидания. Другими словами: нафига нам вкладывать душу в ключ, который запрашивают пару раз в месяц?

Для отсева таких супер НЧ используем SlovoЁб. Закидываем в него все ключи и смотрим статистику запросов по Яндексу.

Добавляем фразы семантического ядра в программу

Собираем статистику по ключам

Когда статистика собрана, выгружаем ее в CVS-файл, открываем в excel, сортируем, как считаем нужным, и выкидываем все сверхмалозапрашиваемые фразы. В принципе это можно и ручками делать, но с сортировками удобнее.

Стоит обратить внимание, что означают фразы:

  • Частотность – количество фраз, которые содержат данную фразу
  • Частотность “” – фразы содержащие только данные слова в различных словоформах
  • Частотность”!” – точная фраза, как она написана

Наиболее интересна Частотность “!”, но и Частотность “” может сыграть свою роль в отсеве. В общем тут полагайтесь только на свои амбиции.

Но чтобы составить семантическое ядро есть другая универсальная прога того же Люстика – KeyCollector.

Программа KeyCollector

Она платная и для халявщиков, которое составляет большинство новичков в этом поприще, сумма может оказаться неподъемной. В общем эта программа для составления семантического ядра включает в себя все шаги, описанные выше, плюс имеет еще кучу возможностей. Подробности про KeyCollector ищите здесь, тут же можете скачать SlovoЁб и Slovoder.

Подводя итог, хочу заметить, что тут мы рассмотрели не столько аспект как составить семантическое ядро сайта, сколько сам факт грамотного поиска ключевых фраз для него. А это является не маловажной частью составления СЯ, чтобы не были за зря потрачены в будущем силы и деньги.

Если что-то не понятно – спрашивайте в комментариях или прочтите еще раз, тогда многое станет понятнее, также прочитайте предыдущий пост на эту тему. И ожидаем продолжение данной темы.

Рекомендую также почитать:



Комментарии (7) на “Как составить семантическое ядро сайта (продолжаем мусолить)”

  • Kerlon999:

    Семантическое ядро – это высшей уровень ВебМастеров. Думаю новичкам не нужно сразу же изучать сущность. Сначала нужно разобраться в самом простом, а потом идти к ядрам, ключевикам и т.п

    • Kerlon999, тем не менее даже новичку когда-то придется столкнуться с семантическим ядром. Почему бы сразу не начать изучать эту тему правилльно… Да и на счет высшего уровня это как-то слишком ;)

  • Antoxa:

    Не соглашусь с первым комментатором. Новичкам нужно сразу и все. Пусть разбираются в глубь семантического ядра. Правильное составления семантического ядра – залог успешного продвижения многих сайтов, поэтому от сюда – нет надобности изучать кусками, это не такая уж сложная тема, хоть и кропотливая.

    • Antoxa, на самом деле любая тема не проста, особенно когда начинаешь копать вглубь. Ведь, помимо подбора ключевых слов для семантического ядра, нужна еще правильная и грамотная разбивка их по страницам и правило “один ключ – одна страница” – отнюдь не всегда правильное

  • Мария:

    А статья про то как правильно использовать СЯ будет? А то вы в своем ответе Антохе мою мысль ключ=страница отвергли. Теперь как быть – не знаю.

    • Мария, статьи про СЯ планируются. Немного поясню про неверный подход “одна страница=один ключ”. Если один ключ входит в состав другого ключа, то глупо оптимизировать под них разные страницы. Небольшой пример:
      - продвижение сайтов
      - быстрое продвижение сайтов
      - продвижение сайтов в Ярославле

      Конечно под все эти ключи можно заточить свои страницы, но стоит ли это того? Так как все ключи входят в состав других, то их целесообразно разместить на одной странице. Возможно подробнее эти нюансы я опишу в отдельном посте, т.к. в комменте подробно это описывать лень, ибо их читают реже (а значит силы будут потрачены зря)

Оставить комментарий