Тег title (тайтл) для SEO
Решил продолжить цикл уроков сеошников. Сегодня пойдет речь о теге title. Данный тег является наиболее сильным при оптимизации страницы под какой-либо ключевик.
Тег title в html коде выглядит следующим образом:
<title>Заголовок страницы</title>
Для каждой страницы произвольного сайта типа www.title.ru заголовок может быть только один, что естественно, когда вспоминаешь, где располагается этот тайтл. А тайтл у нас располагается в верхней части браузера.
Но сейчас браузеры меняются – верхнюю часть окна убирают и оставляют только закладки. Название каждой закладки и содержит наш title страницы.
Если мы продвигаем какую-либо ключевую фразу, то эту фразу обязательно следует прописать в заголовке страницы. Если же мы продвигаем страницу по нескольким ключам, то не следует их все пихать в тайтл, так как этот текст данного тега появляется в поисковой выдаче. И если мы тупо перечислим тут ключи, то вряд ли кто-то вообще кликнет на наш сайт, даже если сайт будет на первом месте выдачи.
Продвижение продвижением, но нам как сеошникам нужно не просто попасть в ТОП, но и получить с этого ТОПа посетителя. То есть, заголовок страницы необходимо делать:
- во-первых, читабельным и человеческим (а не набором ключей);
- во-вторых, заголовок должен привлекать – быть кричащим и провоцировать пользователя кликнуть на него.
Если со вторым пунктом могут возникнуть трудности (все-таки это больше дело маркетологов и рекламщиков), то с первым пунктом сможет справиться любой.
Рассуждаем дальше с точки зрения СЕО: чем ближе ключевая фраза к началу тайтла, тем больший вес она приобретает. Поэтому стараемся писать ключевую фразу в начале предложения самого заголовка.
Длина тег title имеет логическое ограничение. Если взглянем на последний скриншот, то видно, что максимальная длина title, которую отображает Яндекс имеет ограничение в 50-80 символов или 7-10 слов. Можно конечно и больше прописать, но ключам далеким от начала это веса мало придаст, если придаст вообще. Так что надо стараться писать “человеческий” тайтл в пределах данных ограничений.
Еще одна особенность исследуемого тега – это количество использования одинаковых слов. Тут надо стараться делать не более 2-3 вхождений одного и того же слова. В идеале каждое слово должно встречаться один раз. Если не получается так, то стараемся использовать синонимы или различные словоформы данного слова или фразы.
И на последок резюмируем.
- Заголовок title html-страницы должен быть грамотным рекламным предложением
- Максимальная длина title должна быть не более 80-100 символов или 7-10 слов
- Не более 2-х вхождений одного слова в заголовке.
Вот вроде и все, если хотите что-то добавить, то смело делаем это через комментарии.
Встречал тайтлы, где просто фигурирует одно слово – название фирмы. Думаю это неправильно. В тайтле нужно донести какую-то информацию до пользователя.
М-да! Но кроме title при оптимизации нельзя забывать о description и keywords.
Соня, description и keywords – это совсем другая тема, даже в плане оптимизации. Возможно в будущем опишу все это
Я тоже считаю что тайтл должен нести конкретную информацию, а не просто типа крутое словцо)
Согласна с вами Игнат. А еще есть много сайтов у которых в title только название страницы (к примеру: главная, о нас, товары).
Вот уж не думал, что про тег названия можно столько текста написать.) Автор – молодец, очень подробно всё расписал.
[...] считают, что на ранжирование сайта по ключевому слову тег Title имеет самый высокий вес, т.е. в этом теге обязательно [...]